Крещение как контрольный пример в вопросах природы и ограничений национального богословия

Марк СОССИ

Abstract


Евангельское национальное богословие в своем источнике и сущности ограничено каноном Писания и транскультурным посланием Благой вести, запечатленном в нем. Данное эссе намерено применить ограничения Евангелия, evangelium Писания, к вопросу о значении и практике крещения. Основанием для выводов является проведение экзегетики уместных текстов, изучение библейского богословия и церковной истории. Первое, экзегетика не показывает, что крещение обладает существенной ролью в Новом Завете в произведении вечной жизни, помещении нас во Христа или наделении Духом Святым. Вера выступает как превосходящее и единственное условие для всех этих благословений. Второе, апостольское богословие веры, благодати, добрых дел и места креста Христова в Евангелии признает крещение как выражение послушания уже спасенного человека. Оно также указывает на духовные благословения, которые приносит послушание в крещении. В Писании крещение представлено как средство укрепления и поддержки духовной жизни, нежели как средство, необходимое для приобретения этой жизни. Крещение ничего не производит; оно поддерживает и обогащает что либо существующее. Наконец, церковная история указывает, что вопрос о необходимости крещения не является разделяющим в рамках культуры. Он является разделяющим в вечных рамках Евангелия и Не Евангелия. Крещение, покрытое пеленой в позднем сакраментальном богословии, заглушает евангельское требование – только верой. Эссе заканчивается призывом к библейскому образцу, где крещение является обрядом инициации (или начальным обрядом), совершаемым в тесной хронологической близости со спасительной верой. Искусственное отделение крещения от веры дестабилизирует веру послушание как центральное евангельское требование. Оно вызывает вопросы о действенности крещения как такового – вопросы, не поднимаемые Писанием.


Keywords


Водное крещение; практика крещения

References


Aulen, Gustaf. Christus Victor: An Historical Study of the Three Main Types of the Idea of the Atonement. Trans. A. G. Hebert. London: SPCK, 1965.

Barth, K. The Teaching of the Church Regarding Baptism. London: SCM, 1948.

Beale, G. K. The Temple and the Church’s Mission: A Biblical Theology of the Dwelling Place of God. Downers Grove: Inter-Varsity, 2004.

Beasley-Murray, G. R. John. WBC. Dallas: Word, 1987.

van den Broek, R. “The Present State of Gnostic Studies.” VG 37 (1983): 41-71.

Brooks, Oscar S. The Drama of Decision. Peabody, MA: Hendrickson, 1987.

Brown, Raymond E. “Hermeneutics,” Jerome Biblical Commentary. Vol. II. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1968.

Bulgakov, Sergius. The Orthodox Church. Crestwood: St. Vladimir’s Seminary Press, 1988.

Carson, D. A. The Gospel According to John. Grand Rapids: Eerdmans, 1991.

Clark, David K. To Know and Love God: Method for Theology. Wheaton: Crossway, 2003.

Dana, H. E., and J. R. Mantey. A Manual Grammar of the Greek New Testament. Toronto: Macmillan, 1955.

Davids, Peter H. The First Epistle of Peter. NICNT. Grand Rapids: Eerdmans, 1990.

Diprose, Ronald. E. The Theology of the New Covenant. Unpublished monograph, 2005.

Dumbrell, William J. “Paul and Salvation History in Romans 9:30-10:4.” Out of Egypt: Biblical Theology and Biblical Interpretation, eds. Craig Bartholomew et al. Pp. 286-312. Grand Rapids: Zondervan, 2004.

Fee, Gordon D. The First Epistle to the Corinthians. NICNT. Grand Rapids: Eerdmans, 1987.

Ferguson, Everett. “Sacrifice,” Encyclopedia of Early Christianity. Vol. 2. Freeman, Curtis W. “Toward a Sensu Fidelium for an Evangelical Church,” The Nature of Confession: Evangelicals & Postliberals in Conversation, ed. Timothy R. Phillips and Dennis L. Okholm. Pp. 169-179. Downers Grove: InterVarsity, 1996.

Grenz, Stanley and John R. Franke. Beyond Foundationalism: Shaping Theology in a Postmodern Context. Louisville: Westminster John Knox, 2001.

Kaiser, Walter C. “The Eschatological Hermeneutics of ‘Epangelicalism’: Promise Theology,” JETS 13:2 (1970): 91-98.

Lampe, G. W. H. The Seal of the Spirit. London: SPCK, 1967.

Lohse, E. “provswpon,” Theological Dictionary of the New Testament. Vol. 6. Grand Rapids: Eerdmans, 1964.

Marshall, I. Howard. New Testament Theology: Many Witnesses One Gospel. Downers Grove: InterVarsity, 2004.

Martin, Ralph P. 2 Corinthians. WBC. Dallas: Word, 1986.

Matera, Frank J. “New Testament Theology: History, Method, and Identity,” CBQ 67 (2005): 1-21.

Markus, R. A. The End of Ancient Christianity. Cambridge: Cambridge University Press, 1990.

Michaels, J. Ramsey. 1 Peter. WBC. Dallas: Word, 1988.

Neve, J. L. History of Christian Doctrine. Volume 1 of A History of Christian Thought. Philadelphia: Muhlenberg, 1946.

Oepke, A. “bavptw,” Theological Dictionary of the New Testament. Vol. 1. Grand Rapids: Eerdmans, 1964.

____________. “eij~,” Theological Dictionary of the New Testament. Vol. 2. Grand Rapids: Eerdmans, 1964.

Pelikan, Jaroslav. The Emergence of the Catholic Tradition (100-600). Chicago: University of Chicago Press, 1971.

Pritz, Ray. “Replacing the Jews in Early Christian Theology.” Mishkan 21 (1994): 21-26.

Roetzel, J. “Paul in the Second Century.” The Cambridge Companion to St. Paul, ed. James D. G. Dunn. Pp. 228-235.

Cambridge: Cambridge University Press, 2003.

Saucy, Mark. “Between Da Vinci and Rome: The New Covenant as a Theological Norm in Early Christianity.” TrinJ 27 NS (2006): 1-27.

____________. “Evangelicals, Catholics and Orthodox Together: Is the Church the Extension of the Incarnation?” JETS 43/2 (June, 2000): 193-212.

Schneemelcher, Wilhelm. “Paulus in der griechischen Kirche des zweiten Jahrhunderts,” ZKG 75 (1964): 1-20.

Schreiner, Thomas R. Paul, Apostle of God’s Glory in Christ: A Pauline Theology. Downers Grove: IVP, 2001.

Siker, Jeffrey. Disinheriting the Jews. Louisville: Westminster, 1991.

Skarsaune, Oskar. In the Shadow of the Temple: Jewish Influences on Early Christianity. Downers Grove: InterVarsity, 2002.

Thomas, Robert L. Evangelical Hermeneutics: The New Versus the Old. Grand Rapids: Kregel, 2002.

Turner, H. E. W. The Pattern of Christian Truth. London: A. R. Mowbray, 1954.

Torrance, T. F. The Doctrine of Grace in the Apostolic Fathers. London: Oliver and Boyd, 1948.

de Vaux, Roland. Ancient Israel: Its Life and Institutions. Grand Rapids: Eerdmans, 1997 rpt of 1961 Eng. ed.

Volf, Miroslav. After Our Likeness: The Church as the Image of the Trinity. Grand Rapids: Eerdmans, 1998.

Wells, David F. “The Nature and Function of Theology.” The Use of the Bible in Theology: Evangelical Options. K. Johnston, ed. Nashville: John Knox, 1985.

Whiteford, John. “Sola Scriptura: In the Vanity of their Minds,” at , accessed September 9, 2003.

Wilken, Robert Louis. The Spirit of Early Christian Thought. New Haven: Yale, 2003.

Williams, D. H. Evangelicals and Tradition. Grand Rapids: Baker, 2005.

Wright, Tom. “Justification: The Biblical Basis and Its Relevance for Contemporary Evangelicalism.” The Great Acquittal: Justification by Faith and Current Christian Thought, ed. G. Reid. Pp. 1-35. London: Collins, 1982.

Yarbrough, Robert W. “Paul and Salvation History,” Justification and Variegated Nomism: A Fresh Appraisal of Paul and Second Temple Judaism, vol. 2: The Paradoxes of Paul. D. A. Carson, Peter T. O’Brien, and Mark A. Seifrid, eds.

Pp. 297-342. Grand Rapids/Tuebingen: Baker/Mohr-Siebeck, 2004.

Zimmermann, Jens. Recovering Theological Hermeneutics. Grand Rapids: Baker, 2004.

Works in Russian “Исповедание веры христиан-баптистов (1906).” История Баптизмa. – Одесса: ОБС, 1996.

Проханов, И. С. Вероучение Евангельских Христиан (1910). – Черкассы: Смирна, 2002.

Степановъ, Вас. Прок. Баптист. – 1908, №11. – С. 9-11.


Refbacks

  • There are currently no refbacks.


Copyright (c) 2016 Марк СОССИ

THEOLOGICAL REFLECTIONS: EURO-ASIAN JOURNAL OF THEOLOGY

ISSN 2521-179X (Online), ISSN 2415-783X (Print)