Запад визави Восток и последствия для русского христианства

Виталий ПЕТРЕНКО

Abstract


Автор рассматривает исторический опыт общения между Западом и Востоком на основе развития представлений о еклезиологической власти в Римско-Католической Церкви с еклезиологическим центром в Риме и в Восточной Церкви с её центром в Константинополе. Главное внимание в этой статье  посвящено развитию папства на Западе, его конфликтам с еклезиологическими и имперскими структурами Востока, отношениям между этими двумя Церквями и последствиям этой борьбы для русского христианства. Этот краткий исторический анализ сделан с целью прояснения положения евангельских христиан бывшего Советского Союза идентичность которых находится посреди Запада и Востока. Автор надеется этой публикацией подвести читателя к размышлению над собственной принадлежностью и идентичностью в более широком контексте исторического христианства.


Keywords


развитию папства на Западе; идентичность евангельских христиан бывшего Советского Союза

References


Библиография

Tertullian, Ante-Nicene Fathers, Vol. 3, A. Roberts, J. Donaldson (eds.), Hendricksen Publishers, 1995.

M. Cherniavsky, ‘The reception of the council of Florence in Moscow’, Church History, 24, (1955), 347-59.

P O’Connell, The Ecclesiology of St Nicephorus I, Orientalia Christiana Analecta, 194, Roma, (1972).

F. Dvornik, Byzantium and the Roman Primacy, NY, Fordham University Press, 1966.

W.H.C. Frend, The Rise of Christianity, Philadelphia, Fortress Press, 1984.

E. Giles, Documents Illustrating Papal authority A.D. 96-454, London, SPCK, 1952.

J.M. Hussey, The Orthodox Church in the Byzantine Empire, Oxford, Clarendon Press, 1986.

B.J. Kidd, The Roman Primacy, London, SPCK, 1936.

J. Meyendorff, Imperial Unity and Christian Divisions, Crestwood, NY, St Vladimir’s Seminary Press, 1989.

K.F. Morrison, Tradition and Authority in the Western Church 300-1140, Princeton, New Jersey, Princeton University Press, 1969.

D. Obolensky, ‘Byzantium, Kiev and Moscow: A study in Ecclesiastical relations’, DOP, 11, (1957), 21-78.

J. Pelikan, The Emergence of the Catholic Tradition (100-600), Chicago, The University of Chicago Press, 1971.

G. Podskalsky, Christentum und Theologische Literatur in der Kiever Rus´ (988-1237), Munich, 1982.

J. Richards, The Popes and the papacy in the early middle ages 476-752, London, Boston and Henley, Routledge & Kegan Paul, 1979.

S. Runciman, The Eastern Schism, Oxford, Clarendon Press, 1955.

A. Schmemann, The Historical Road of Eastern Orthodoxy, Crestwood, NY, St Vladimir’s Seminary Press, 1992.

J. Stevenson (ed.), Creeds, Councils and Controversies, NY, Seabury Press, London, SPCK, 1966.

G. Vernadsky, Kievan Russia. A History of Russia, vol. 2, New Haven, Connecticut and London, Yale University Press, 1948.

В.В. Болотов, Лекции по истории древней церкви, Спасо-Преображенский Валаамский Ставропигальный монастырь, Том III, 1994.

А.В. Карташёв, Очерки по Истории Русской Церкви, I, YMCA Press, Париж, 1959.

А. Попов, Историко-литературный обзор древне-русских полемических сочинений против латинян XI-XVвв, Москва, 1875.

Н. Тальберг, История Русской Церкви, 2 Тома, Jordanville, Holy Trinity Monastery, 1959.


Refbacks

  • There are currently no refbacks.


Copyright (c) 2006 Виталий ПЕТРЕНКО

THEOLOGICAL REFLECTIONS: EURO-ASIAN JOURNAL OF THEOLOGY

ISSN 2521-179X (Online), ISSN 2415-783X (Print)