Библейские и социально-этические основания для богословия миротворчества в разрешении насильственных конфликтов

Джошуа СЬОРЛ

Abstract


В данной статье рассматривается один из наиболее важных вопросов христианской этики: вопрос о том, допустимо ли христианам участвовать в боевых действиях. Обращаясь к вопросу с радикальной христианской точки зрения, в этой статье утверждается, что реализм, пацифизм и теория справедливой войны не в состоянии проникнуть в суть вопроса о нравственности войны, и что каждый из этих подходов не в состоянии обеспечить действительное богословское или социальное этическое основание для богословия миротворчества. Как выход из обычного тупика между сторонниками справедливой войны, реалистами и пацифистами, эта статья опирается на идеи Глена Стассэна (Glen Stassen) и Джеймса МакКлендона (James McClendon) в целях развития преобразующего богословия примирения, которая выполняет библейские требования к верности и достигает социально-этическую необходимость эффективности. В заключение, я утверждаю, что теология примирения действительно оправдывается как социальной этикой, так и библейским основанием, но настоящее признание основывается на том, что эта этическая дискуссия является очень сложной и привлекает участников с глубоким уровнем христианских моральных убеждений.


Keywords


Богословие миротворчества; пацифизм; теория справедливой войны; богословия примирения; социальная этика

Refbacks

  • There are currently no refbacks.


Copyright (c) 2016 Джошуа СЬОРЛ

THEOLOGICAL REFLECTIONS: EURO-ASIAN JOURNAL OF THEOLOGY

ISSN 2521-179X (Online), ISSN 2415-783X (Print)