Да будет дух спасён! (1Кор. 5)

Игорь СОКОЛОВ

Abstract


Многие дисциплинарные «приговоры» в евангельских церквях осуществлялись и осуществляются по принципу: поступай так, как говорит Библия. При этом многие попытки наставить грешника на истинный путь находят своё логическое завершение в 1Кор.5:3-4 как в конечной дисциплинарной инстанции. Но насколько буквально нужно применять данный отрывок? Не секрет, что 1 Коринфянам 5 имеет очень специфический контекст. Если коринфяне гордились и хвалились происходящим в их церкви, то сегодняшние христиане вряд ли будут превозносить того, кто впал в грех. Такой человек становится чёрным пятном для «святых» братьев и сестёр, а также камнем преткновения не только для  «внешних», но и для «внутренних». Именно в нём община старается найти причины своего неуспешного развития. Данная ситуация никак не может сравниться с той, что описана в 1Кор.5. Следовательно, прибегая к использованию этого текста, нужно, как говориться, семь раз отмерить и только потом отрезать. Но, к великому сожалению, сегодня мало кому приходит мысль обратиться к истинному смыслу библейского отрывка, на основании которого принимается решение об отлучении грешника от церкви

Keywords


Да будет дух спасён! (1Кор. 5); 1 Коринфянам 5; дисциплинарные меры в церкви; церковь в Коринфе; отлучении грешника от церкви

Refbacks

  • There are currently no refbacks.


Copyright (c) 2017 Игорь СОКОЛОВ

THEOLOGICAL REFLECTIONS: EURO-ASIAN JOURNAL OF THEOLOGY

ISSN 2521-179X (Online), ISSN 2415-783X (Print)