Миссия Павла в Македонии: провозглашение Евангелия в качестве антиимперской вести

Сергей СОЛОХА

Abstract


Статья "Миссия Павла в Македонии" рассматривает суть оппозиции, с которой столкнулся апостол Павел, когда он принес весть евангелия в Европу. Павел был обвинен в том, что его апостольская международная миссия является антитрадиционной, антикультурной и противогосударственной в другой стране. Главными обвинителями выступили бизнесмены в г. Филиппы и иудеи в г. Фессалоники, используя политическую силу и народные массы против евангелия. Апостол благовествовал в городах с развитым культом императора во время правления Клавдия, который уже изгнал евреев из Рима по религиозным мотивам. И хотя евангелие в своих ключевых терминах имело политический оттенок и вступало в конфликт с царской теологией кесаря, все же это не являлось главной причиной гонений со стороны властей. Павел видит главного оппонента евангелия не в императоре, восседающем в Риме и не в иудеях, религиозных ревнителях, а в Сатане, который использует власть как инструмент борьбы.

Keywords


Миссия Павла в Македонии; провозглашение Евангелия в качестве антиимперской вести; г. Филиппы; г. Фессалоники; оппозиция миссии апостола Павла

References


Периодика:

Burton Ernest DeWitt. “The Politarchs” in The American Journal of Theology 2.3 (1898): 598.

Brent Allen. «Ignatius of Antioch and the Imperial Cult» in Vigiliae Christianae 52.1 (1998): 30-58.

Donfried P. Karl. «The Cults of Thessalonica and the Thessalonians correspondence» in New Testament Studies 31 (1985): 336-56.

Davies E. Paul. «The Macedonians Scene of Paul's Journeys» in Biblical Archaeologist 26.3 (1963): 91-106.

Edson Charles. «Macedonica» in Harvard Studies in Classical Philology 51 (n.d.): 125-136.

Edson Charles. «Cults of Thessalonica [Macedonica III]» in The Harvard Theological Review 41.3 (1948): 153.

Harrill J. Albert. «Paul and Empire: Religion and Power in Roman Imperial Society» in The Journal of Religion 79.4 (1999): 711.

Hendrix L. Holland. “Thessalonians Honor Romans.” Th.D. thesis, Harvard Divinity School, 1984.

Scott Kenneth. "The Divinity of the Roman Emperor» in The American Journal of Philology 53.1 (1932): 82-86.

Schuler Carl. «The Macedonian Politarchs» in Classical Philology 55.2 (1960): 90-100.

Tracey L. Howard. “The Literary Unity of 1 Thessalonians 4:13-5:11.” Grace Theological Journal 9.2, 1988. 163-90.

Wright N.T. “Paul’s Gospel and Caesar’s Empire.” www.ntwrightpage.com/ Wright_Paul_Caesar_Empire.pdf. Цитировано 29.06.11.

Книги:

Brent Allen. The Imperial Cult and the Development of Church Order: Concepts and Images of Authority in Paganism and early Christianity before the Age of Cyprian. New York. E.J. Brill, 1999.

Donfried P. Karl and Johannes Beutler (eds.). The Thessalonians Debate: Methodological Discord or Methodological Synthesis? Michigan: Grand Rapids, n.d.

Jeffers, The Greco-Roman World of the New Testament Era: Exploring the Background of Early Christianity. Downers Grove: IVP, 1999.

Horsley A. Richard (ed.). Paul and the Roman Empirical Order. Harrisburg: Trinity Press International, 2004.

Horsley A. Richard (ed.) Paul and Empire: Religion and Power in Roman Imperial Society. Harrisburg, Pennsylvania: Trinity Press International. 1997.

Price S. R. F. Rituals and Power: The Roman Imperial cult in Asia Minor. Cambridge: Cambridge University Press. 1986.

Кардини Франко. «История средневекового рыцарства.» www.countries.ru/library /middle_ages/kardini/part2-1.htm. Цитировано 10.07.2006.

Макшин Н. А., История древнего мира. М.: ГИПЛ, 1947.

Райт Томас, Иисус и победа Бога, М.: БИИ, 2004.

Светоний Г.Т. (пер. М.Л. Гаспрова), Жизнь двенадцати цезарей, Киев: Украина, 1996.

Райт Н.Т., Иисус и Победа Бога, М.:ББИ, 2004.


Refbacks

  • There are currently no refbacks.


Copyright (c) 2017 Сергей СОЛОХА

THEOLOGICAL REFLECTIONS: EURO-ASIAN JOURNAL OF THEOLOGY

ISSN 2521-179X (Online), ISSN 2415-783X (Print)