Развитие богословской концепции миссии в Писании

Евгений ФУРСОВ

Abstract


В основе традиционного понимания миссии лежит Великое поручение Христа в Ев. Мф. 28:19-20. В следствии этого миссия часто считается достоянием эры Нового завета что в определенном смысле ограничивает ее понимание. Данная статья рассматривает развитие концепции миссии в Писании с целью определить каким образом Ветхий и Новый Завет представляют целостность концепции миссии. В первой части статьи автор рассматривает завет Бога с Ноем, Авраамом, а также Синайский завет,  делая акцент на миссионерскую природу заветов. Ветхий Завет указывает на то, что с богословской перспективы миссия по своему характеру является искупительной. Во второй части исследуется миссионерское отношение Бога к миру, а так же поднимается вопрос миссионерского отношения Церкви к миру. Таким образом миссия Церкви заключается не только в том, чтобы исполнять Великое поручение "идти", но  так же в том, чтобы "быть". В данных рамках миссия Церкви может приобретать различные формы отвечая на физические, эмоциональные и духовные нужды людей.


Keywords


Богословская концепция миссии в Писании; целостность концепции миссии; миссия искупительная; миссионерского отношения Церкви к миру

References


Bosch, David, Transforming Mission (New York: Orbis Books, 1991).

Dorr, D., Mission in Today’s World (New York: Orbis Books, 2000).

DuBose, Francis M., God Who Sends (Nashville: Broadman Press, 1983).

Goheen, Michael W., ‘As the Father Has Sent Me, I Am Sending You: Lesslie Newbigin's Missionary Ecclesiology’, International Review of Mission, 91 no 362 Jl., (2002).

Kaiser, Jr. Walter C., Mission in the Old Testament: Israel as a Light to the Nations (Baker Books, 2000).

Karotemprel, S., Following Christ in Mission (Boston: Pauline Books & Media, 1996).

Klaiber, Walter, Call and Response (Nashville: Abingdon Press, 1990).

Kogan, M. ‘Abrahamic Faith’ in McLean, George, F., (chief ed.), Abrahamic Faiths, Ethnicity, and Ethnic Conflicts (The Council for Research in Values and Philosophy, 1997).

Longman III, T., How to Read Genesis (Downers Grove: InterVarsity Press, 2005).

Messer, Donald E., A Conspiracy of Goodness (Nashville: Abingdon Press, 1992).

Moltmann, Jurgen, The Church in the Power of the Spirit: A Contribution to Messianic Ecclesiology (Minneapolis: Fortress Press, 1977).

Montgomery, H.B., The Bible and Missions (Texas: Baylor University Press, 2009).

Penner, P., Bible and Mission (Schwarzenfeld: Neufeld Verlag, 2008).

Routledge R., Bible and Mission (Schwarzenfeld: Neufeld Verlag, 2008).

Rzepkowski, H., The Theology of Mission (Verbum SVD vol. 15, 1974).

Scherer, James A., Gospel, Church, & Kingdom (Minneapolis: Augsburg Publishing House, 1987).

Verster, Pieter, A Theology of Christian Mission (Lewiston: The Edwin Mellen Press, 2008).

Vicedom, Georg, F., The Mission of God (Saint Louis: Concordia Publishing, 1965).

Webber, Robert E., Journey to Jesus’ (Nashville: Abingdon Press, 2001).

Wells, Jo Bailey, ‘God’s Holy People: A Theme in Biblical Theology’, JSOT Supplements 305, Sheffield, (2000).

Wolanin, Adam, S.J., ‘Trinitarian Foundation of Mission’ in Karotemprel S., (chief ed.), Following Christ in Mission (Boston: Pauline Books & Media, 1996).

Wright, Christopher J.H., The Mission of God (Nottingham: InterVarsity Press, 2006).

Yoder, Perry B., ‘The Noachide covenant and Christian Mission’, in Schertz, Mary H., and Friesen, Ivan, (eds.), Beautiful Upon the Mountains (Elkhart: Herald Press, 2003).


Refbacks

  • There are currently no refbacks.


Copyright (c) 2017 Евгений ФУРСОВ

THEOLOGICAL REFLECTIONS: EURO-ASIAN JOURNAL OF THEOLOGY

ISSN 2521-179X (Online), ISSN 2415-783X (Print)